За что мы платим?

Да будет вам известно, ни один из известных парфюмерных брендов не производит парфюм. Парфюмерные дома (как люкс, так и некоторые нишевые бренды) давно и прочно выкуплены промышленными гигантами, такими, как Procter&Gamble, L`Oreal, Puig, Coty, Inter Parfums, LVMH и другими. Все марки духов, названные именами знаменитостей, гарантированно и точно изготавливаются этими же корпорациями. Ни Бритни Спирс, ни Кристина Агилера, ни Антонио Бандерас не потянут открыть целый завод и разливать на нем свои ароматы. Но ведь можно согласиться дать свое имя каким-нибудь понравившимся новеньким духам - вот тебе и реклама, и процент от продаж.

Вот неполная таблица парфюмерных брендов, принадлежащих крупным корпорациям:

Procter&Gamble

Dolce&Gabbana, Boss, Lacoste, Mexx, Escada, Yohji Yamamoto, Naomi Campbell, Puma, Cindy Crawford, Rochas...

Estee Lauder

Clinique, Donna Karan, Estee Lauder, Tommy Hilfiger, Ermenegildo Zegna, Tom Ford, Aramis, Jo Malone, Kiton...

l`Oreal

Guy Laroche, Yves Saint Laurent, Palph Lauren, Lancome, Giorgio Armani, Cacharel, Helena Rubinstein...

Inter Parfums

Alfred Dunhill, Lanvin, S.T.Dupont, Burberry, Anna Sui, Agent Provocateur, Karl Lagerfeld, Jimmy Choo, Boucheron...

IDESA Parfums

Armand Basi, Trussardi, Versace, Angel Shlesser, Moschino, Mandarina Duck, Dsquared2, Women`s Secret...

LVMH

Christian Dior, Givenchy, Guerlain, Kenzo, Loewe, Fendi...

Puig

Antonio Banderas, Carolina Herrera, Nuna Ricci, Prada, Valentino, Paco Rabbane, Shakira, Massimo Dutti...

 

Но это еще не все! Ароматы, которые впоследствии будут сводить с ума модниц по всему свету, разрабатывают не перечисленные гиганты, а другие, гораздо менее известные компании. Именно они держат огромный штат парфюмеров, лабораторий и исследовательских институтов, именно они придумывают и изготавливают формулы для большинства люксовых ароматов. И очень часто разливают на своих заводах. Вот их имена: Givaudan (Швейцария), Firmerich (Швейцария), IFF (США), Symrise (Германия), Takasago (Япония).

Эти компании, настоящие конструкторские бюро ароматов, и являются реальными заправилами, серыми кардиналами рынка парфюмерии. Компании, продающие люксовую парфюмерию, о составе собственных парфюмов порой имеют очень слабое представление. Почему? Потому что они не имеют никакого доступа к формулам аромата.

Главный секрет рынка парфюмерии в том, что все права на конечный продукт остаются именно за этими «серыми кардиналами» парфюмерии. Формулы и составы не лицензируются и не передаются заказчику, а разработчик вправе всегда продать любой комплект (а также любые его составные части) каждому желающему.

В конечном итоге, затраты производителей ароматов непосредственно на разработку не так уж и высоки. Наиболее типичная пирамида стоимости французских духов выглядит примерно так:

10-20%- стоимость самих духов
10-50% - дизайн флакона
30-50%- имя кутюрье
30-50% - реклама
50-80% - накладные расходы (транспортные, налоги, дистрибуция и т.д.)

Иными словами, конечная цена продукта вырастает в 10 и более раз, так что, покупая заветный флакончик селективного парфюма, мы отдаем деньги не столько за аромат, сколько за маркетинговую легенду, разработанную для нас специалистами одной из транснациональных корпораций.

Однако корпорации, выпускающие парфюмерию под модными именами - далеко не единственные на сегодняшний момент массовые производители духов. В мире существует множество малых и средних фабрик, выпускающих душистую продукцию с гораздо более демократичной ценой, которая не сильно уступает в качестве своим шикарным родственникам. Да, да, именно родственникам, потому что чаще всего парфюмерные отдушки, используемые при создании парфюмерии так называемого сегмента «масс-маркет», легче и надежнее приобрести у тех же перечисленных нами выше производителей (и владельцев) парфюмерных композиций. Тем более, что цена на уже разработанный и стандартизированный аромат будет существенно ниже, чем на какой-либо совершенно эксклюзивный.

Собственно, небольшие производители именно так и поступают. Как следствие, в указанном сегменте недорогого парфюма сформировалось целое направление — производство духов, аналогичных по аромату каким-либо знаменитым и раскрученным селективным маркам. Конечно, никто не имеет права в точности копировать дизайн, упаковку, логотип или любые другие запатентованные решения духов-оригиналов - это уже называется контрафактом и карается по закону. Но, как мы уже знаем, сами душистые композиции владельцам товарных брендов изначально не принадлежат. Вот именно их и приобретают у разработчиков для своего производства мелкие фабрики, благодаря чему покупатель совершенно легально может находить и приобретать модный аромат за гораздо меньшую сумму.

В интернет-магазине ROSAROMAT.RU данная категория товаров представлена наиболее широко. У нас Вы можете приобрести удобные флакончики-ручки так называемой «дорожной» серии марки Liga Lux , популярнейшую линейку парфюмированной воды Ascania , ставшую уже классикой серию номерных ароматов белорусской фабрики Dilis и многое другое. ROSAROMAT.RU не продает подделок или копий, мы выбираем только официальных производителей и специализируемся на недорогой качественной парфюмерии.

Опубликовано: 04.11.2019