Классификация духов по стойкости

Классификация духов по стойкости

Стойкость аромата парфюмерной жидкости зависит от её типа. Рассмотрим основные типы:

  • Духи (Extrait) - самый стойкий и дорогой тип парфюмерии. Концентрация эфирных масел от 20% и более, растворенных в почти чистом спирте (96 %). Стойкость около 6 часов
  • Парфюмерная вода (EDP) - самый популярный тип парфюмерии. Концентрация порядка 10%. Стойкость около 4 часов.
  • Туалетная вода (EDT) - легкий вид парфюма. Концентрация около 4-5%. Можно пользоваться несколько раз в день. Идеально для летнего времени. Стойкость 2-3 часа. 
  • Дезодорант (DEO) - Концентрация 1-2%. Стойкость не более часа. 
  • Одеколон (EDC) - Менее 1%. Стойкость менее часа. 

Сегодня основным игроком, определяющим правила в парфюмерном мире, является Международная ассоциация парфюмерии  (IFRA) - основанная в 1973 году и базирующаяся в Женеве саморегулируемая организация, включающая в себя крупнейшие транснациональные корпорации отрасли и ряд национальных парфюмерных ассоциаций. Разработанные ими правила и легли в основу принятых в ЕС стандартов, в том числе норм содержания ароматических веществ в парфюмерной продукции.  Эти нормы незначительно отличаются от установленных в России согласно ГОСТа 31678-2012, для сравнения представленных в следующей таблице:

Концентрация IFRA ГОСТ 31678-2012
Духи от 15% от 10%
Eau de parfum 10-20% от 10%
Eau de toilette 5-15% 4-10%
Eau de cologne 3-8% 1,5-4%

Как видно, границы допустимых концентраций точно не определены и даже в некоторых случаях могут пересекаться. В любом случае, эти концентрации не очень высоки, и допустимые минимальные сроки, при которых аромат еще ощущается обонятельным аппаратом, определяются максимум часами, а никак не сутками. В этом есть определенный смысл: современному человеку нет необходимости маскировать запахом недостаток личной гигиены, а резкие сильные ароматы стали считаться окружающими признаком дурного тона и вторжением в "личное пространство". 

Современный ритм жизни необычайно высок, и это отражается повсюду, в том числе в парфюмерии. Ароматы меняются с течением времени и постепенно становятся менее стойкими, дабы можно было менять за день пару ароматов и они успевали выветриться. Другая тенденция - замена дорогих и недостаточно "зеленых" натуральных компонентов, особенно животного происхождения, на синтетику. В этом нет ничего зазорного, если парфюмерия для пользователя не превратилась в "фетиш", в знак особого статуса и положения, а остается тем, чем она и должна быть - тонким аксессуаром, дополняющим его образ. 

 

Опубликовано: 31.07.2019